Обращение

Добро пожаловать на официальный сайт
администрации Долгодеревенского сельского поселения!
В разделах нашего сайта Вы можете узнать
свежие новости, найти необходимую информацию.
Обратиться с вопросом вы можете через  «Интернет-приемную».
 Уверен, что сайт окажется для вас полезным!
Глава Долгодеревенского сельского поселения Александр ЖЕЛТОВ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

[Версия для печати]

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

          На территории Челябинской области постановлением Правительства Челябинской области от 27 января 2023г. № 42-П введены дополнительные меры социальной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.

          С 2023 года получить реабилитационные услуги и услуги по оздоровлению ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет можно одним из следующих способов:

          с использованием сертификата на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению (далее именуется – сертификат);

          обратиться за компенсацией расходов за самостоятельно оплаченные  реабилитационные услуги и услуг по оздоровлению ребенка-инвалида (далее именуется – компенсация расходов).

          Право на получение сертификата или компенсации расходов имеет один из родителей (иной законный представитель), являющийся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Челябинской области, на каждого совместно проживающего с ним ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, являющегося гражданином Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Челябинской области (далее именуется – ребенок-инвалид).

          Продолжительность курса получения реабилитационных услуг и услуг по оздоровлению не может составлять менее 10 календарных дней.

Сумма компенсации расходов возросла до 100 000,00 рублей.

 

Сертификат является именным документом, удостоверяющим право его владельца на самостоятельное приобретение отдельных видов реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, в соответствии с перечнем реабилитационных услуг, утверждаемым Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется – Министерство), и услуг по их оздоровлению за счет средств областного бюджета.

Сертификат выдается по форме утвержденной Министерством и используется для подтверждения оплаты реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению в пределах его стоимости.

Действие сертификата не распространяется на лиц, сопровождающих детей-инвалидов.

Срок действия сертификата составляет один год с даты его выдачи, т.е. даты регистрации изготовленного сертификата. Дата регистрации указывается на бланке сертификата.

В целях предоставления сертификата родитель (иной законный представитель) ребенка-инвалида (далее именуется – заявитель) в органы социальной защиты населения подает заявление о предоставлении сертификата, с приложением следующих документов:

1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) копии документа, подтверждающего гражданство Российской Федерации и постоянное проживание на территории Челябинской области заявителя и ребенка-инвалида;

3) копии свидетельства о рождении ребенка-инвалида (для детей старше 14 лет также копия паспорта);

4) копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя – для опекуна или попечителя;

5) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной ФГКУ МСЭ, или копии официального документа, выданного медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения, о наличии у ребенка-инвалида ВИЧ-инфекции – в случае, если ребенок-инвалид является ВИЧ-инфицированным;

6) копии документа, удостоверяющего личность доверенного лица, а также подтверждающего его полномочия, - в случае подачи заявления через доверенное лицо;

7) копии документа, подтверждающего совместное проживание заявителя с ребенком-инвалидом.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) сертификата принимает Министерство.

В случае принятия решения о предоставлении сертификата, Министерством изготавливается сертификат. Сертификат заявителю выдается органами социальной защиты населения.

В случае принятии Министерством решения об отказе в предоставлении сертификата, заявителю направляется уведомление с указанием причин такого отказа.

Отказ в предоставлении сертификата не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о предоставлении сертификата после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении сертификата.

 

Оплата реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам

 в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению

 с использованием сертификата

 

          Оплата реабилитационных услуг и услуг по оздоровлению с использованием сертификата осуществляется Министерством. Средства сертификата направляются для оплаты услуг, полученных в соответствии с перечнем реабилитационных услуг, утверждаемым Министерством, и услуг по оздоровлению.

Средства сертификата могут быть направлены для оплаты услуг, предоставленных после получения сертификата.

Оплата услуг производится один раз в год в период срока действия сертификата.

Получение услуг, подлежащих оплате средствами сертификата, возможно в период срока действия сертификата. Услуги, полученные до начала срока действия либо после истечения срока действия сертификата, оплате не подлежат.

Средства сертификата направляются юридическому лицу, оказывающему услуги (далее именуется – организация), путем безналичного перечисления денежных средств на счет организации, открытый в кредитной организации.

После получения услуг, подлежащих оплате средствами сертификата, владелец сертификата не позднее 30 дней после окончания срока действия сертификата либо в период срока действия сертификата подает в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) письменное заявление о перечислении средств сертификата по форме, с приложением следующих документов:

          1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) копии сертификата;

3) договора об оказании реабилитационных услуг или услуг по оздоровлению, заверенного подписью руководителя и печатью организации (при наличии);

4) документа, подтверждающего получение услуг, подлежащих оплате средствами сертификата в соответствии с перечнем реабилитационных услуг (акт выполненных работ и другое);

5) документа с указанием счета организации, открытого в кредитной организации.

Заявитель указывает в заявлении объём средств сертификата, необходимый для оплаты услуг.

Решение об оплате (об отказе в оплате) услуг принимает Министерство.

В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении компенсации расходов заявителю направляется уведомление с указанием причин такого отказа.

Отказ в предоставлении оплаты услуг не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в оплате услуг.

 

Компенсация расходов на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению

 

          Компенсация расходов предоставляется одному из родителей (иному законному представителю) за самостоятельно оплаченные реабилитационные услуги и услуги по оздоровлению ребенка-инвалида.

Компенсации расходов осуществляется исходя из фактической стоимости реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, в соответствии с перечнем реабилитационных услуг, утверждаемым Министерством, и услуг по их оздоровлению

Компенсация расходов не распространяется на лиц, сопровождающих детей-инвалидов.

Компенсация расходов предоставляется заявителю ежегодно один раз в год за реабилитационные услуги и услуги по оздоровлению ребенка-инвалида, оказываемые юридическими лицами, в течение календарного года с начала реабилитации и оздоровления. Компенсация расходов не предоставляется в случае подачи заявления о предоставлении компенсации расходов по истечении одного года с даты окончания курса реабилитации и услуг по оздоровлению.

 

В целях предоставления компенсации расходов заявитель в органы социальной защиты населения подает заявление о предоставлении компенсации расходов, с приложением следующих документов:

1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) копии документа, подтверждающего гражданство Российской Федерации и постоянное проживание на территории Челябинской области заявителя и ребенка-инвалида;

3) копии свидетельства о рождении ребенка-инвалида (для детей старше 14 лет также копия паспорта);

4) копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя – для опекуна или попечителя;

5) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной ФГКУ МСЭ, или копии официального документа, выданного медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения, о наличии у ребенка-инвалида ВИЧ-инфекции – в случае, если ребенок-инвалид является ВИЧ-инфицированным;

6) копии документа, удостоверяющего личность доверенного лица, а также подтверждающего его полномочия, - в случае подачи заявления через доверенное лицо;

7) копии документа, подтверждающего совместное проживание заявителя с ребенком-инвалидом;

8) договор об оказании реабилитационных услуг и (или) услуг по оздоровлению, заверенный подписью руководителя и печатью организации (при наличии);

9) документ, подтверждающий получение услуг, расходы на оплату которых подлежат компенсации в соответствии с перечнем реабилитационных услуг, утвержденным Министерством (акт выполненных работ и другое), и услуг по оздоровлению;

10) платежный документ, подтверждающий факт оплаты заявителем услуг, оказанных ребенку-инвалиду (кассовый чек, платежное поручение, электронный чек);

11) реквизиты кредитной организации и номер лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации.

 

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации расходов заявителю принимает Министерство.

В случае принятия Министерством решения о предоставлении компенсации расходов, денежные средства перечисляются на счет заявителя, открытый в кредитной организации.

В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении компенсации расходов заявителю направляется уведомление с указанием причин такого отказа.

Отказ в предоставлении компенсации расходов не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о предоставлении компенсации расходов после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации расходов.

 

          По возникшим вопросам получить консультацию можно по телефону Управления социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района 8(35144) 90-140, uszn11@minsoc74.ru.

 

 

 

Управление социальной защиты

населения администрации

Сосновского муниципального района

 


Дата публикации: 28 февраля, 2023 [15:42]
Дата изменения: 28 февраля, 2023 [15:46]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.