Информация Прокуратуры Сосновского района Челябинской области о проведенных проверках

14.05.2019

Заемщики, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получили право на "ипотечные каникулы"

Закон был принят во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019 об обеспечении внесения в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, "ипотечных каникул" - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета на применение в указанный период предусмотренных законодательством РФ последствий нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.

Заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении "льготного периода" сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.

По истечении "ипотечных каникул" платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение "ипотечных каникул", подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.

Кроме того, исключается норма об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности

.Скорректирован ряд законодательных актов, регулирующих отношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Изменения внесены, в частности, в Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".

Федеральным законом, помимо прочего:

- вводится возможность перестрахования обязательств страховщика по договорам ОСАГО;

- вводится требование о наличии заключенного договора страхования ответственности у владельца ТС, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего в РФ;

- устанавливается возможность составления водителями, причастными к ДТП, извещения о ДТП в виде электронного документа;

- предусматривается солидарное осуществление страховщиками выплаты потерпевшему, если в рамках одного страхового случая ответственными за причинение вреда жизни или здоровью признаны несколько участников ДТП, а также определяется общий размер страховой выплаты в таком случае;

- вводится запрет на регрессные требования о возмещении вреда, причиненного ТС, к пострадавшему в ДТП пешеходу (в случае его смерти - к наследникам);

- вводятся дополнительные требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу ТС;

- уточняется перечень документов, предоставляемых страховщику для заключения договора ОСАГО;

- уточняется порядок получения компенсационной выплаты лицами, имеющими право на ее получение наряду с потерпевшим и выгодоприобретателем;

- уточняются полномочия профессионального объединения страховщиков в части распределения, учета и осуществления контроля за использованием уникальных номеров страховых полисов обязательного страхования, а также уточняется содержание правил профессиональной деятельности, устанавливаемых профессиональным объединением страховщиков, в части состава сведений, передаваемых страховщиками в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, порядка присвоения страховым полисам обязательного страхования уникальных номеров;

- уточняется порядок осуществления контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию, в том числе в части наделения сотрудников таможенных органов полномочиями по проверке по их требованию наличия у водителя транспортного средства страхового полиса обязательного страхования либо договора обязательного страхования в рамках международных систем страхования при пересечении Государственной границы Российской Федерации;

- конкретизируются полномочия органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка можно подать по месту фактического проживания

В настоящее время заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка подается по месту жительства либо через МФЦ.

Согласно внесенным поправкам соответствующее заявление можно подать по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.

При этом информация о назначении (осуществлении) ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

 Граждане, имеющие право на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу и отказавшиеся от реализации своего права, будут призываться на военную службу

Отказ от реализации соответствующего права осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Указанное заявление приобщается к протоколу заседания комиссии.

Кроме того, в связи с исключением из действующего законодательства такой категории военнослужащих, как офицеры, проходящие военную службу по призыву, внесена соответствующая поправка в пункт 4 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Установлено, что граждане, призванные на военную службу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при наличии у них обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", имеют право на досрочное увольнение с военной службы (это, например, граждане, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших в связи с исполнением ими обязанностей военной службы).

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Установлен запрет на распространение в СМИ и в сети Интернет сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах, а также способах и местах культивирования наркосодержащих растений

 

Федеральным законом "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе" запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, в том числе новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также реклама новых потенциально опасных психоактивных веществ.

В статью 12.27 КоАП РФ, устанавливающую ответственность водителя за оставление места ДТП, участником которого он являлся, внесены изменения с учетом позиции Конституционного Суда РФ

Конституционный Суд РФ своим Постановлением от 25 апреля 2018 года N 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В этой связи Федеральным законом от 23.04.2019 N 65-ФЗ, в числе прочего, внесены изменения в статью 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и скрывшихся с места его совершения.

С учетом изложенного настоящим Федеральным законом в диспозицию части 2 статьи 12.27 КоАП РФ внесены корреспондирующие изменения, согласно которым установленная административная ответственность будет наступать в случае оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Региональные операторы не вправе отказать потребителю - собственнику ТКО в заключении договора на их вывоз

Сообщается, что согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

Поскольку в соответствии со статьей 426 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.

В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований статьи 30 ЖК РФ и статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

 


дата создания: 14.05.2019 11:57, дата последнего изменения: 14.05.2019 12:19